Maeglor (subbotenok) wrote,
Maeglor
subbotenok

Про электротранспорт.

Электротранспортом сейчас занимаются все кому не лень. Кто-то более успешно, кто-то менее успешно. Я довольно пристально слежу за темой.

Но у всех этих людей ИМХО отсутствует понимание одной важной истины: электроавтомобиль, даже самый навороченный, и даже самоуправляемый, с автопилотом, это сильно упрощенная версия классического бензинового автомобиля.

Они по определению надежнее, проще, дешевле чем бензиновые аналоги.

Почему тесла стоит без преувеличения как самолет? Потому что не использует это понимание никак. Все спроектировано с 0. Все детали уникальны, делаются на уникальных производствах.

С другой стороны потребителю в России не нужен уникальный супер электро грузовик, запчасти на который надо получать на заказ из Калифорнии, по цене золота. Ему нужна тупая Гзель, Камаза, Ман или Мерс, которые могут починить в любом ауле, с помощью кувалды и какой то матери. Которые безотказно будут колесить по дорогам (ну тому что в России считается дорогами), и не срывать планы. А если она еще и будет заряжаться от любой розетки, то при обслуживании коротких перегонов, особенно в местности испытывающей проблемы со снабжением бензином, вообще профит. Наследие союза -- электрифицированна наша необьятная значительно лучше, чем развита в ней сеть заправок.

Однако это внезапно понимают многие самоделкины собирающие электрокары буквально на шарах.


Итого идея для стартапа: Собираем автомобиль на раме и агрегатах газели на 95% совместимый по запчастям с обычной Газелью. ДВС не ставим. Перед задним мостом ставим электродвигатель из доступных (погрузчики) + понижающий редуктор(оттуда же). В освободившееся место под капотом ставим липольную батарею из китайских банок. Слегка облагораживаем кабину (эргономика, а точнее ее полное отсутствие -- традиционное слабое место в аппаратах марки Газель) и получаем Arrival по цене в 10 раз дешевле, и легко ремонтируемый любым автосервисом в РФ.


Естественно все не настолько просто. Потребуется хорошо разработанный контроллер, ряд решений в силовой коммутации, решение проблемы рекуперации, и подобное. Но в целом все реализуемо дешево и на коленке.


Upd. Вполне вероятно Газель далеко не лучший донор ходовой части по сумме "цена/качество". Это естественно надо исследовать.

Tags: стартапы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment