Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

Робот. Книжку вот чтает...

(no subject)

Проходил собеседование в Яндекс. Довольно внезапно (на самом деле нет) оно оказалось Вайтбордингом. Это написание кода в текстовом редакторе без возможности пользоваться гуглом и возможностями ИДЕ.
В целом получилось достаточно показательный тест что я могу сделать на белой доске, а что не могу.
Задача была достаточно тривиальной. Преобразовать массив типа [1,2,3, 10, 9, 4, 6] к строке вида "1-4, 6, 9-10"
Что я могу сделать влет:
Рассказать и проанализировать возможные поддходы к задаче, составить алгоритмы и прикинуть вычислительную стоимость для боьлшинства нормальных вариантов решения.
Реализоать полученный алгоритм, даже синтаксически верно(как выяснилось синтаксис уже прочно сидит в пальцая и я пишу нормально даже без код-комплишена).
Написать тесткейсы перед выполнением задачи.
Что я не могу:
Отлаживаться на белой доске и найти ошибкив своем коде. При попытке удерживать в памяти состояние 3 переменных у меня в голове возникает дедлок. В итоге тривиальные ошибки типа перепутанных + и - я искал 40 минут из часа выделенного на собес.
Писать красивый код. Чтобы сделать код красивым мне надо всетаки минут 5 повтыкать в справку по методам. Без этого родил только решение "в лоб" на переменных хранящих состояние.
Не прошел конечно. Отдельно хочется выделить несколько бесячую манеру собеседования в стиле "этот код не заработает, ищите ошибку".
Робот. Книжку вот чтает...

Hellow Mac



Впервые работаю на Маке. Эффект первого ужаса прошел, можно подвести итоги.

Плюсы.
Производительность. Да, топовый мак мини за 160 тыр без учета стоимости перефириии почти дотягивает по производительности сборки до моей домашней машинки за 25 тыр. Правда сильно отстает от облачной машинки за 15 тыр в год.

Развитая консоль (простите маководы это называют терминалом). Откровенно говоря только она и спасает. После установки менеджера пакетов и набора консольных утилит даже жить можно, хотя и неудобно.

Стабильнее Винды. Заметно. Хотя менее стабилен и хуже менеджит ресурсы чем Убунта.


Минусы.
Адово неэргономичен. Все на аккордах. Причем часто 4 клавишных. Причем с разных сторон клавы. Попробуйте взять 1 рукой контрол+опшен+функшен+f5. Да даже и 2 руками неудобно. контрол + команд + клавиша -- у меня тоже так рука не гнется. Приходится брать 2 руками, отпуская мышь. Иногда попадая по левому аккурду пол часа тратишь на то чтобы понять почему у тебя 1 из мониторов показывает вместо твоей ИДЕ звездную ночь над Сеулом. Это вопрос привычки наверое. Но бесит.

Мниторы я так и не смог настроить. Плывущие шрифты. Немного фиксится сглаживанием, но блин отсутствие скейлинга шрифтов -- ебаный стыд. Маководы на форумах плачут колятся, и советуют выбирать мониторы только 2 рекомендованных моделей.

Настройка рабочего окружения -- отдельная песня. Вспомнил дистрибутив секс-линукс -- ничего не работает прямо из коробки. Ставишь гит, потом час фиксишь права чтобы он заработал. Ставишь студию не работает, потому что смогла постаиться только половина. Подключаешь второй монитор и наблюдаешь отличную психоделическую цветомузыку из за неправильного определения параметров. И это толко десятая часть проблем. Столько трахался с настройкой я только в студенчестве, при установке нестабильной сборки Дебиан в те годы когда она только начиналась.


В общем итог -- мне кажется мак достаточно неподходящая для разработчика машина. Хотя конечно привыкнуть можно ко всему, мне кажется что это в целом неоправданное расходование средств.
Робот. Книжку вот чтает...

(no subject)

Очередной оборот жизни подходит к концу, и я вновь ищу работу.

Андроид.  11 лет опыта программирования, из них 6 под Андроид. 2 года опыт лида в команде из 6 человек.

По навыкам — все что нужно знаю и умею. Что не умею, то освою. Работаю быстро и качественно. Решаю проблемы.

Хочется смысла и денег. Смысл обязательно.

Есть чо?

Робот. Книжку вот чтает...

Опять про работу

Котаны. У меня тут очередная моральная проблема, и я ХЗ как быть. Короче у нас на начальством давно идет война за трудовую дисциплину. Я отстаиваю возможность приходить на работу выспавшимся с ежедневным опозданием порядка 40 минут. Ну и сваливаю я с работы в среднем не когда звонок прозвенел, а когда пул задач определенных на сегодня закончился.

Начальство любит порядочек, и вообще воспитано в духе советской школы. Заводы, от звонка до звонка, за опоздание 5 лет расстрелов, прогул расценивается как измена родине, и все такое.

Короче сегодня меня начальник встретил с огромной телегой, про то какой я нехороший, как я обманываю фирму и товарищей. Что мне заплатили на N часов больше чем я реально отработал, и что я обманул фирму и его лично на 12 к с копейками тысяч рублей за последний месяц. Продолжалась эта мозгоебля в течении 1.5 часов, в результате чего я положил на стол заявление.

Медленно до начальства дошло, что от него сейчас свалит лид основного проекта компании, а кроме него на проекте только 1 миддл в процессе обучения, и 1 прикомандированный сеньор джавист (не андроид).

Короче дав поработать мне около 3 часов, меня вызывает повторно, и с, этаким превосходством говорит, что увольнять меня не будут, и еще 1.5 часа учит меня жить. Рассказывая мне что я проебал школу и институт, и теперь проебываю карьеру. Что мне нужно больше "вовлеченности в проект" (это что, блять, вообще такое?).

Причем я несколько раз спросил -- никаких претензий к качеству кода и количеству выполняемых задач нет. Наезд именно на график работы и еще пользование соцсетями на рабочем месте.

А моральная проблема такая: у кого в этой ситуации поехала моральная система? Чета я по итогам этого разговора начал подозревать что у меня, и что я лазло и мудак.